Не Господь Бог - 142
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 142

Не Господь Бог – 142

Не Господь Бог – 142

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И АБСОЛЮТЫ: «ДУХОВНЫЙ» РОСТ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Первый – Уоррен К., который провёл по Программе «Двенадцати Шагов» самого Кларенса в июле 1939 года; второй – Дик П., который попал в АА в результате рекламы Хемсли.

 

Кларенс почувствовал, что Оксфордская Группа не обращает внимания на «обычного пьяницу» и слишком религиозна – «фанатики», – говорил он, и был прав. Но его главная забота заключалась в том, чтобы сохранить АА открытыми для католиков. Я действительно всё портил, когда я напивался – всё было плохо (и становилось ещё хуже, когда я был пьян). Хорошо, «сдача» основана на четырёх абсолютах – это означало забыть свою старую жизнь, изменить свой образ жизни – вот и всё. 

 

Кларенс дал мне экземпляр рукописи Большой Книги – мы должны были её прочитать, прежде чем мы пойти на собрание. Чтобы пойти на собрание, вам нужно было пройти подготовку – ваш спонсор решал, были ли вы искренни или нет, и Кларенс настаивал на необходимости двух вещей: вам нужно было хотеть попасть в АА больше всего остального в мире, и вы должны были что-то об этом знать. Нет, Кларенс не заставлял меня становиться на колени – ему это было не нужно – Боже, Программа нужна мне! Я должен был сделать её – а это было нелегко – не так просто; и хорошо, что, особенно в первые дни, была такая важная дружеская поддержка – новые, трезвые друзья, в которых мы были уверены. 

 

Да, мы «исправляли» других пьяниц, но только потому, что нам приходилось исправляться самим, когда мы убеждались, что они все хотят того же, чего и мы. Теперь это может показаться суровым или «смиренным» – но всё, что я знаю, это то, что мы хотели быть трезвыми, и мы боялись, и поэтому делали то, что нам говорили. Это была «капитуляция»: вы делали то, что вам говорил ваш наставник. Никаких споров, никаких вопросов – или вы поступаете так, или вы снова напиваетесь, поэтому, спасибо Богу, мы делали это!

 

В сорок лет я не работал, жил в ночлежке с одной запасной парой штанов, подписанных моим именем.

 Как-то, Том В. показал мне одну заметку в газете и дал мне номер телефона. Спустя три дня Гарри Р. пришёл ко мне – прямо в ночлежку. Он спросил меня по имени, затем направился прямо ко мне мимо остальных: «Ты пьяница?». И он рассказал об аллергии и первой рюмке. 

Он спросил меня, могу ли я перестать пить, врать, бездельничать неделю. 

Я сказал: «Как?» и он рассказал, что для этого мне нужно встать на колени и попросить Бога о помощи. Он сказал, что, если я не хочу делать это прямо здесь, рядом со всеми другими бомжами, он так и сказал: «другими бомжами», наблюдая за моей реакцией, я мог бы пойти в уголок Джона, чтобы встать на колени, но дверь оставить открытой, чтобы он мог видеть меня. 

 

Хорошо, я сделал так, как он велел, получил от него адрес группы на Орчард Грове и наставление, что если я буду вставать на колени каждое утро, то не запью, а если я буду вставать на колени каждый вечер, чтобы поблагодарить Бога, то не буду лгать и бездельничать, и тогда я смогу прийти на собрание. Клянусь Богом, всю неделю я это делал, и почувствовал то, чего не ощущал никогда – был окружён чистыми, здоровыми, дружелюбными людьми. Как-то вечером продавец лотерейных билетов отвёл меня к себе домой, и дал мне пакет с пончиками, и, так как я забылся и начал жить за чужой счёт, – пожаловался ему, что у меня только одна пара брюк. Бог мой, он прыгнул на меня! 

«Мекс, – сказал он, – ты слишком много хочешь: тебе нужно запомнить только три вещи, чтобы получить всё, что ты захочешь, потому что всё, что тебе надо – это трезвость: никогда больше не пей; если ты это сделаешь, Мекс, то лучше сразу перережь себе горло. И никогда не пропускай собрания, а в любое время, когда тебя попросят сделать что-то в АА, делай – никогда не говори «нет» Сообществу», И, Боже, я перепугался, но я сделал эти три вещи, и вот он я!

 

Суть: разница в том, как те, кто происходят от Акрона и Кливленда, жили своей жизнью Анонимных Алкоголиков, не столько в каком-либо конкретном стремлении к «абсолютам», сколько делая больший акцент на «духовную» сторону и особенно на «сдачу», что обусловлено сложившимися обстоятельствами.