Не Господь Бог - 141
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 141

Не Господь Бог – 141

Не Господь Бог – 141

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И АБСОЛЮТЫ: «ДУХОВНЫЙ» РОСТ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Как до, так и после 1975 года на некоторых собраниях Анонимных Алкоголиков член АА приводит цитаты из одной из четырёх брошюр: «Руководство Анонимных Алкоголиков», «Путеводитель по Двенадцати Шагам Анонимных Алкоголиков», «Духовные вехи Анонимных Алкоголиков», «Второе прочтение книги Анонимные Алкоголики». Почти всегда возникает вопрос: «Но это не «утверждённая Конференцией литература», не так ли?» Эта литература не является и не притворяется таковой, несмотря на слова «Анонимные Алкоголики» в каждом названии. Эти брошюры, каждая из которых несёт необходимую информацию, были опубликованы «АА Акрона» и доступны непосредственно по номеру почтового ящика Нью-Джерси.

 

Различия между подходом «АА Акрона» и более обычных Анонимных Алкоголиков очевидны в каждой брошюре. Например, «Руководство» предлагает в качестве своего «определения Анонимных Алкоголиков … алкоголика, который посредством применения и соблюдения правил, установленных организацией , полностью отказался от любых алкогольных напитков. Как только он выпивает, неважно чего – немного пива, вина, спирта или любого другого спиртосодержащего напитка, он автоматически теряет свой статус члена Анонимных Алкоголиков».

 

«Духовные вехи» предлагают «простой, поэтапный религиозный путеводитель», дополняющий «Десять Заповедей и Двенадцать Шагов»:

  1. Исключите грех из своей жизни.
  2. Вырабатывайте смирение.
  3. Постоянно просите Бога о руководстве.
  4. Практикуйте благотворительность.
  5. Чаще медитируйте о своих вновь обретённых благословениях, искренне благодарите за это.
  6. Призывайте Бога, доверяясь Ему во всех своих действиях.
  7. Ищите дружбу с другими такими же, стремящимися к духовной жизни.

 

«Второе прочтение» прямо утверждает, что «полностью сглаженная жизнь классифицируется четырьмя частями, причём равными: РАБОТА, ИГРА, ЛЮБОВЬ И РЕЛИГИЯ. Переходя к определениям нашего алкоголика, мы подменяем движение АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ на РЕЛИГИЮ».

 

В своём объяснении «Четырёх Абсолютов», признавая, что они «были заимствованы из движения Оксфордской Группы» и «формально не являются частью нашей философии жизни АА», в брошюре Кливленда предлагается, что, хотя «Двенадцать Шагов» и представляют нашу философия[,] Абсолюты представляют наши цели в самопомощи и средствах для достижения этого». Тем не менее, заключительное напоминание говорит следующее: «Реальная ценность заключается в нашем стремлении к этим Абсолютам. Это бесконечное путешествие, и радость и счастье должны сопровождать наш каждый шаг, а не ждать в конце, так как это конца не имеет».

 

Таким образом, как и «АА Акрона», так и пропаганда «Четырёх Абсолютов» Кливлендского окружного отделения представляют меньше проблем в любом понимании основного провозглашения Анонимных Алкоголиков себя как «не-Господа-Бога», чем подкрепление этого самого послания «более духовной» точки зрения, которая пронизывала АА Акрона и Кливленда с момента их образования. Одно изображение формализованной «капитуляции» Акрона было предложено во второй главе, а другое – вскоре. В раннем Кливленде, несмотря на доминирование Оксфордской Группы, отвергающей личность Кларенса С., обращает на себя внимание следующие два описания.