Отпустить камень. Часть 31.
Помощь при алкоголизме
Отпустить камень. Часть 31.

Отпустить камень. Часть 31.

Отпустить камень. Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги. Часть 31.

Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги (продолжение)

~ • ~

После выполнения физических упражнений, духовные и умственные упражнения будут намного более эффективными. Молитва и медитация, как мы обсуждали в Шестом Шаге, может оказать большую помощь. Молитва – это наше смирение в действии. Молитва и медитация часто связаны с Третьим и Одиннадцатым шагами. Тем не менее, крайне важно признать место молитвы в смиреной просьбе. Как ещё мы должны подойти к нашей Высшей Силе, как не с просьбой о помощи? Зная свое место в жизни, зная, чего мы стоим с нашими дефектами, будучи осведомлены о процессе изменения и роста – признание всех эти факторов в нашей жизни делает это очень простым, мы можем использовать всю помощь, которую можем получить. Мы получаем эту помощь, прося о помощи.

~ • ~

Как Гэйл относится к «просьбам о помощи»:

Я слышал, в начале выздоровления, что страх является фотолабораторией, где проявляются негативы. Выдуманный страх используется моим эго, чтобы преследовать меня, и он находится позади большинства моих обид. Страх нападает на меня, потому что я был одиноким и изолированным. Я видел только темные тучи над моей головой, и все казалось безнадежным и отрицательным. Шестой и Седьмой Шаги изменили мое существование, наполненное страхом.

Я начал преодолеть свой дефект характера необоснованного страха, прося своих друзей в АА и мою Высшую Силу о помощи. Я знал, что эти два источника дадут мне нужную поддержку. Но они не телепаты. Я должен открыть рот и поделиться своей борьбой. Я напоминаю себе, что когда я делюсь опытом, я также могу делиться опытом моих неприятностей. Я научился делиться проблемами, а также решениями.

~ • ~

Библия говорит: «Просите, и вы получите. Стучите, и откроется дверь». Большинство из нас никогда не просят. Или когда мы просим, то эгоистично и корыстно. Молитва – это не об эгоцентричных запросах на большее количество денег, имущества или власти. Речь идет о становлении тем, кем мы можем стать. Речь идет о прогрессе. Речь идет о том, чтобы служить на полную мощность. Смирение очень важно в обращениях за помощью. Если мы еще не нашли время, чтобы посмотреть на свою жизнь в перспективе и изучить шаблоны нашего поведения (наши дефекты характера), то мы не будем знать о тех сферах жизни, где мы больше всего нуждаемся в помощи.

Это у нас должно произойти понимание и осознание, а не у нашей Высшей Силы. Если мы не станем подотчетными и ответственными, то это не имеет значения, что мы просим – мы не получим этого. Многие люди говорят об обращении за помощью в жизни в соответствии со своими духовными убеждениями, но, тем не менее, они не там, где они хотят быть в этой жизни. Они никогда не останавливаются, чтобы осознать, что они утратили подотчетность в своей жизни и, наряду с этим, возможность изменения.

Это большая опасность в церквях, и это может представлять опасность в программе Двенадцать Шагов. Люди думают, что «перепоручение проблемы Высшей Силе» отнимает личную ответственность. «В конце концов, моя жизнь находится в руках моей Высшей Силы. Если я не руковожу своей жизнью, то это не моя проблема. Я сделал свою часть. Я перепоручил». В церквях, это еще более коварно. «Если я следую всем правилам и убеждениям моей церкви, я буду получать вознаграждения веры – просветление или духовный рост. Если я не расту или не становлюсь просветленным, это потому, что я не верю «достаточно» или не следовал «достаточно» правилам. Моя жизнь находится в руках одного истинного лидера (или гуру или священника или учителя), поэтому, я не должен быть подотчетен больше этой области моей жизни».

Это хитрая ловушка. Это может произойти на работе. Это может случиться с боссом, это может произойти в Программе, мы должны быть внимательными, чтобы оставаться подотчётными. Задавать вопросы. Спрашивать нашу Высшую Силу. Молиться. Это важно задавать вопросы. Это так мы учимся. Есть люди, которые говорят: «Заткнитесь и слушайте, вы узнаете больше, закрыв рот и открыв уши». Эти же люди иногда сами боятся задавать вопросы по поводу своей собственной жизни. Это не имеет значения, если мы новички в выздоровлении или со стажем в тридцать лет. Нам нужно задавать вопросы, что происходит вокруг нас и в нашей собственной жизни. Мы не позволяем кому-то ещё свести нас к его или её уровню. Нам нужно быть эгоистами в выздоровлении. Мы можем, во многих отношениях быть бессильными перед людьми, местами и вещами, но мы не бессильны перед ненужными неприятностями в нашей жизни. Мы просим нашу Высшую Силу об указаниях и благодати, но продолжаем нести ответственность за решения, которые мы принимаем. Это дар Бога, что у нас есть свобода воли. Когда мы просим о помощи и указаниях, как поступить правильно, то это не значит, что мы снимаем с себя ответственность за свой выбор.

О чем мы просим в нашей молитве? В молитве мы смиренно просим об осознании тех дефектов характера, которые наносят ущерб нам самим себе и другим. Также, мы просим о способах или методах избавления от этих недостатков. Можно также добавить благодарность за прогресс, который был дан нам и все подарки в нашей жизни. Можно попросить показать способы для того, чтобы быть более полезными и эффективными в служении.

Молитва, которая может быть выбрана для работы по Седьмому Шагу, может звучать примерно так:

Бог (или Высшая Сила), спасибо за дар моего выздоровления и за все подарки в моей жизни. Пожалуйста, позволь мне быть открытым и благодарным за щедрость друзей, семьи, роста и многое другое в моей жизни. Пожалуйста, помоги мне получить осознание тех недостатков, которые мешают моему служению другим, себе и Тебе. Пожалуйста, помоги мне найти способ устранить эти дефекты характера в моей жизни, как те, о которых я знаю, так и те, которые я могу осознать позже. Помоги мне стать тем, кем я могу стать, чтобы отдавать больше этому миру.
Аминь.

Нежная, открытая молитва о помощи и благодарности, безусловно, поможет проложить путь для изменения. Нам не нужно делать её эпической (героической пер.) или полной драмы. Наша молитва может быть постепенным и нежным процессом. Это мы выбираем. Мы определяем, как она будет сочетаться с нашей готовностью и нашим смирением.

Есть несколько людей в программе, которые не выказывают большого доверия к молитве и Высшей Силе. Многие из них в процессе выздоровления в течение длительного времени,  ощутили качество жизни, которого у них никогда не было до этого. Они ставят под сомнение необходимость молитвы и обращения за помощью в устранении недостатков. Их убеждение заключается в том, что интеллект и одно лишь желание могут избавить людей от их недостатков.

Тем не менее, кажется, что для многих из этих людей, есть аспект жизни (радости), который они упустили. Даже самые софистические физики видят, что основополагающие принципы Вселенной могут быть мистическими и духовными. Вся основа жизни и реальности может быть не чем иным, как энергией мысли, возможно, мысли Бога. Если это так – или даже есть отдаленная возможность – не обязаны ли мы ради себя исследовать потенциал нашей духовной природы настолько полно, насколько это возможно? Разве не действие и работа с молитвой могут быть способом, чтобы показать нашу готовность следовать Программе, увеличение глубины и ширины нашего выздоровления? Разве не вера предшествует действию?

Это очень интересные вопросы, которые находятся в центре работы Шагов Шесть и Семь. Готовы ли мы осознать наши недостатки и обратиться за помощью? Довольно фундаментальный вопрос, не так ли? Тем не менее, многие из нас не готовы или не желают делать «слишком много» в работе над этими Шагами. Легче, и, возможно, более выгодно в краткосрочной перспективе сделать еще одну инвентаризацию и Пятый Шаг. Или полностью погрузиться в возмещение ущерба. Тем не менее, если мы не отдаем все силы и внимание этим Шагам, то мы можем упустить возможность полностью изменить то, как мы воспринимаем нашу жизнь и наш жизненный опыт, который включает баланс наших недостатков характера и принципов Программы.

Просьба через молитву является наиболее простым и прямым способом приведения нашего намерения в действие. Мы готовы измениться? Или мы хотим держаться старых шаблонов поведения и существования?

Именно в этот момент – мы принимаем решение, быть полностью готовыми и смиренно просящими, мы делаем все, что в нашей силе и поступаем «как будто».

К сожалению, большинство из нас дают ускользнуть Шестому и Седьмому Шагам. Мы не доверяем процессу.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3