Просьба и извинение (декабрь 1948 г.) & Предложение ко Дню Благодарения (ноябрь 1949 г.)
Бесплатная Помощь
Просьба и извинение (декабрь 1948 г.) & Предложение ко Дню Благодарения (ноябрь 1949 г.)

Просьба и извинение (декабрь 1948 г.) & Предложение ко Дню Благодарения (ноябрь 1949 г.)

ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн»

Просьба и извинение (декабрь 1948 г.) & Предложение ко Дню Благодарения (ноябрь 1949 г.)

Прослушать или скачать файл 1.1.30,1.1.31.mp3 в формате MP3

Читать:

Просьба и извинение (декабрь 1948 г.)

В результате моих недавних выступлений в прессе появились репортажи, в которых называется мое полное имя. Поскольку две из Двенадцати Традиций АА подчеркивают огромную важность сохранения личной анонимности в контактах с прессой, я, естественно, крайне смущен и обеспокоен тем фактом, что стал объектом таких нарушений. Я пока не знаю, как именно и почему произошли эти ошибки – ведь я полагал, что против них были приняты соответствующие предосторожности. Возможно, частично причина в том, что я не предупредил репортеров, присутствовавших на тех конкретных мероприятиях.

Как бы то ни было, я считаю, что все члены АА имеют право на эти разъяснения и мои искренние извинения. Пресса повсеместно сотрудничает с нами в плане поддержания анонимности, если мы объясняем, что в ней заключается жизненно важная защита для движения АА. Поэтому я настойчиво прошу все группы АА внимательно следить за сохранением моей анонимности при любых будущих выступлениях; а сам я, разумеется, постараюсь соблюдать куда большую осторожность.

Давайте всегда будем придерживаться этого важнейшего принципа!

Предложение ко Дню Благодарения (ноябрь 1949 г.)

У нас возникла идея: АА могло бы сделать Неделю Благодарения временем для собраний и размышлений, посвященных Традициям Анонимных Алкоголиков. Друг, который это предложил, расскажет вам, почему считает идею хорошей. Я всем сердцем соглашаюсь с его словами и надеюсь, что вы тоже согласитесь.

До АА нам, алкашам, иногда удавалось добиться сомнительного состояния, именуемого «периодом трезвости». И лишь Бог и протрезвевший пьяница по-настоящему знают, как мрачна и пуста эта мнимая добродетель. В чем причина? Она известна любому члену АА: в жизни алкоголика ничто не заменило алкоголь, и в его душе по-прежнему борьба и разлад. И тут появляются Двенадцать Шагов к выздоровлению, которые меняют саму его личность. Измученный алкоголик чувствует себя так, будто заново родился, и теперь говорит, что ощущает себя цельным. Мы отлично понимаем, что он имеет в виду: он описывает состояние внутренней гармонии, единства собственной личности. Мы знаем, что он должен работать над поддержанием этого состояния, ведь без него он не выживет.

А разве для Содружества в целом не действует тот же самый принцип? Разве не является фактом, что наибольшая опасность грозит алкоголику именно тогда, когда он воспринимает свою трезвость как нечто само собой разумеющееся? И раз непрестанное соблюдение разумных принципов – вопрос жизни и смерти для него, то разве это не в равной степени справедливо и для группы АА, и для всего нашего обширного Содружества?

Тем не менее, многие из нас до сих пор принимают единство Анонимных Алкоголиков как должное. По-видимому, мы забываем, что всё современное общество пребывает в опасном и заразном состоянии «сухого запоя». Очевидно, мы считаем, что настолько отличаемся от других людей, что нас разобщенность затронуть не может. Наше единство выглядит как дар небес, которым члены АА будут наслаждаться вечно и безо всяких усилий.

У меня нет намерения критиковать такой взгляд на вещи ведь он вполне естественен. Он проистекает из того факта что ни одному обществу в период становления не была ниспослана более чудесная защита от соблазнов и нежелательных происшествий, чем нашему. У нас бывали мелкие неприятности, но ничего достаточно серьезного, чтобы испытать наши окрепшие силы. Так что неудивительно, что мы немного самодовольны и расслаблены. Конечно же, не нужно воспринимать как проявление страха или маловерия предсказание о том, что нам еще, возможно, предстоит куда более долгий период испытаний. Если мы хорошенько обдумаем ситуацию, простое благоразумие и дальновидность именно это нам и скажут.

Двенадцать Традиций Анонимных Алкоголиков – плод нашего общего опыта жизни и совместной работы. Они – приложение принципов Двенадцати Шагов к деятельности и безопасности наших групп. В Традициях говорится о наших взаимосвязях с внешним миром и друг с другом, а также о нашем отношении к власти и славе, имуществу и деньгам. Традиции избавляют нас от соблазнительных альянсов и крупных разногласий; они позволяют ставить принципы гораздо выше личных амбиций. И, в знак отказа от этих амбиций, они настаивают, чтобы мы сохраняли личную анонимность перед лицом общественности – ради защиты АА и в доказательство того, что наше Содружество намерено практиковать подлинное смирение.

В целях информирования широкой публики и наставления новичков Двенадцать Традиций только что были сформулированы в очень сжатой «краткой форме», которую, как мы надеемся, люди будут так же часто читать и так же хорошо понимать, как Двенадцать Шагов к выздоровлению. В таком случае наши текущие проблемы роста уменьшатся, и мы начнем накапливать для себя солидную страховку на будущие годы.

Итак, разве неуместно будет отвести Неделю Благодарения для обсуждения практической и духовной ценности наших Традиций? Этими благоразумными усилиями мы укрепим свою веру в будущее и покажем, что достойны и дальше получать тот бесценный дар гармонии, который Господь в мудрости своей так щедро ниспосылал Содружеству Анонимных Алкоголиков в важнейшие годы его становления.