Брошюра АА "Вопросы и ответы о наставничестве"

Что делает наставник?

Наставник делает всё возможное в пределах своего личного опыта и знаний, чтобы помочь новичку стать и оставаться трезвым, при помощи программы АА:

* Показывает на примере своей нынешней жизни и истории своего прошлого пьянства, какую роль сыграло Содружество АА в жизни наставника.

* Побуждает новичка и помогает ему в том, чтобы он посещал разнообразные собрания АА, знакомился с разными точками зрения и способами интерпретации программы АА.

* Предлагает новичку относиться к АА без предубеждений, если тот с самого начала не уверен, болен ли он (она) алкоголизмом.

* Никогда не принимает участия в оценке личных качеств новичка, за исключением тех случаев, когда об этом просит сам новичок.

* Знакомит новичка с другими членами АА, в первую очередь с теми, кто обладает схожими профессиональными или общественными интересами.

* Следит за тем, чтобы новичок знал о литературе АА, в частности о Большой Книге, “Двенадцати Шагах и Двенадцати Традиций”, журнале “Грейпвайн”, “Как это видит Билл”, “Жить трезвыми” и соответствующими брошюрами.

* Старается сделать так, чтобы новичок всегда мог найти его, если у новичка возникнут какие-либо особенные проблемы.

* Выясняет вместе с новичком значение Двенадцати Шагов и подчеркивает их важность.

* Никогда не навязывает свои личные взгляды новичку. Хороший наставник, будучи, например, атеистом, не пытается убедить верующего новичка отказаться от своей религии, и точно так же верующий наставник не обсуждает теологические вопросы с новичком – агностиком.

* Побуждает новичка как можно быстрее включиться в деятельность группы.

* Убеждает новичка в важности всех наших Традиций.

* Не претендует на знание ответов на все вопросы и на постоянную правоту.

* Пытается дать новичку представление о масштабах деятельности АА за пределами данной группы и обращает его внимание на литературу об истории Содружества, о Трех Заветах, на структуру обслуживания и на наличие групп АА во всем мире, куда бы ни направился новичок.

* Если это может оказаться полезным, объясняет Программу родственникам алкоголика и рассказывает им о Семейных группах Ал-Анон и Алатине.

* Не колеблясь помогает новичку получить профессиональную помощь (такую, как медицинская, юридическая, рабочая), если требуется помощь, находящаяся за пределами компетенции АА.

* Если не знает, что-либо, то быстро признает: “Я этого не знаю” и помогает новичку найти надёжный источник информации на эту тему.

* И наконец, наставник побуждает новичка начать работать с другими алкоголиками как можно скорее, а иногда начинает с того, что берет его с собой при визитах по “вызовам Двенадцатого Шага”.

* Во всей своей работе с новичком наставник подчёркивает тот факт, что важна Программа выздоровления АА, а не личность или точка зрения наставника. Таким образом новичок учится опираться на Программу, а не на наставника. Наставник, который искренне ставит Программу на первое место, не воспримет как личное оскорбление решение новичка поменять наставника или обратиться к другим членам АА для получения дополнительной информации.

nastavn

Другие ответы

Смотреть ответы на все вопросы о наставничестве из брошюры