Город Выздоровления. Шелдон Ф. Часть 4.
Бесплатная Помощь
Город Выздоровления. Шелдон Ф. Часть 4.

Город Выздоровления. Шелдон Ф. Часть 4.

Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Шелдон Ф. Часть 4.

Шелдон Ф. трезвый с 17 июля 1996 года

Аудиозапись сделана на Конференции «СоберФест» 26 сентября 2015 года в Шампейн-Урбана штат Иллинойс

(Продолжение)

Мы подошли ко Второму Шагу. И я сказал спонсору:

– Я не могу сделать Второй Шаг.

– Почему ты не можешь?

– Не могу сделать Второй Шаг. Я не верю в Бога. Значит, не могу сделать Второй Шаг. Во Втором Шаге сказано, что я должен прийти к вере в Бога. А я не верю. Так что, мы никуда не двигаемся. Я не приду. С места не сдвинусь. Я в Него не верю.

– Почему?

– У меня есть причины! Во-первых, я же говорил, что я из еврейской семьи…

Кстати, это не совсем правда. Я из еврейской семьи атеистов. Это значит, что, хотя мы и евреи, но мы уверены, что заблуждаемся.

Моя мать могла сказать мне: ≪Религия – это опиум для народа. Она создана для дураков и детей. Одевайся! Мы пойдём в синагогу≫. Мы соблюдали кое-какие ритуалы и отмечали какие-то праздники. Но у нас в семье никогда не было разговоров о настоящей вере. Да меня и не интересовала эта тема. Она мне не нравилась. А кроме этого у нас в школе был учитель. Все называли его ≪Преподобный комиссар≫. Он был руководителем хора и ещё он являлся рукоположенным священнослужителем в иудаизме. Так вот, он попался на том, что домогался маленьких девочек и мальчиков. Я ненавидел его. Должен признаться, что даже после многократных инвентаризаций этой темы, я не могу понять, ненавидел ли я его за то, что он приставал к девочкам и мальчикам или же потому, что я чувствовал себя отвергнутым, поскольку на меня он не обращал внимания. Короче, я толком не знаю, в чём именно кроется моя застоялая обида на этого дядьку. Но я всё равно злюсь на него. Я его ненавижу. И всех евреев тоже ненавижу.

Так я списал подчистую весь иудаизм. Ещё один учитель в школе изредка рукоприкладствовал по отношению ко мне. Он шлёпал меня и давал мне подзатыльники. Ненавижу его. Ненавижу. Ненавижу всех евреев. У меня есть причины их ненавидеть. У них дрянная, тупая религия. Я не собираюсь быть к ней причастным. Но и к вашей религии я тоже не буду принадлежать! Я вырос в еврейском доме. А это создаёт определённый менталитет. Я просто не смогу его изменить. Представьте себе, что вы решили протрезветь в исламской стране. Вокруг вас только мусульмане. А вы единственный – христианин. А они говорят, что нужно верить в такого Бога, каким Он демонстрирует себя в групповом сознании. Как вы думаете, что бы это значило? То же самое в моей ситуации. Вы могли и не говорить, кого имеете в виду. Я и так знал! Так что, ни со своим, ни с вашим Богом я дел иметь не могу. Со своим Богом нелады. С вашим – нелады. ВООБЩЕ с Богом нелады! Я не могу поверить в Бога. А, значит, не могу сделать Второй Шаг.

Мой спонсор ответил:

– Ты всё сказал?

– Вроде да …

– Давай посмотрим, что сказано в Большой Книге.

Он открыл книгу на 46-ой******** странице и сказал:

– Вот наша с тобой задача во Втором Шаге. Слушай.

И он прочёл вопрос:

– Веришь ли ты теперь?

Я ответил:

– Нет. Не верю. Нет. Всё. Мне хана. Я не верю!

Он прервал меня:

– Не торопись! Успокойся. Я понял, дружище. Ты не веришь.

– Да! Я не верю!

– Я тебя услышал! Но это ещё не всё предложение. Может дальше почитаем? Там сказано: «Веришь ли ты теперь или хотя бы готов поверить, что существует Сила более могущественная, чем ты сам?»

– А что это значит?

– Ты готов хотя бы поверить, что, может быть, есть Бог?

– Возможно. Но, скорей всего, нет. Я сомневаюсь, что Он есть. А если вдуматься, я уверен, что Его нет. Подключите меня к детектору лжи, и я скажу, что Бога нет.

– А готов ли ты поверить, что, может быть… с натяжкой…, но не исключено, что Он всё-таки есть? Ты можешь предположить, что такое возможно?

– Но я не верю в Бога!

– Я уже понял, что ты не веришь! Я услышал тебя! Но готов ли ты хотя бы предположить, что, несмотря на твою уверенность в маловероятности Его существования, Он всё же есть?

Может быть… Возможно…

– Да… Может быть…

Даже такой идиот, как я способен дать положительный ответ на этот вопрос.

– Я полагаю, что, может быть, можно допустить, что Бог есть. Я мог бы предположить… И, хотя я не верю, но возможно Он существует.

В книге сказано, что «как только человек признаёт, что он верит (а я не верю!) или готов поверить, мы настойчиво заверяем его в том, что он на правильном пути». А что это значит? Настойчиво – это что-то из разряда ≪Молодец! Красавчик! Второй Шаг сделан! Он у тебя в кармане! Двигаемся дальше!≫

– Что? Как это?

– Вот так! Мы всё сделали. Со Вторым Шагом покончено! Готов поверить, что может быть, возможно, предположительно Бог есть!

– Так, а в чём смысл-то?..

Он сказал:

– Сделай вот что – спроси у тех из нашей группы, на чью жизнь ты бы хотел, чтобы твоя была похожа и чьи глаза сияют, почему они трезвые?

– Зачем? Я и так знаю, что каждый из них скажет: ≪Я трезвый сегодня, благодаря Силе более могущественной, чем я, которую я нашёл в комнатах Анонимных Алкоголиков. Я хочу поблагодарить Бога за АА≫. Это как будто надпись на открытках, которые им вручили перед собранием и сказали, чтобы они выучили, что там написано. А когда их спросят, почему они трезвые, чтобы они отвечали именно этими словами: ≪Я трезвый сегодня, благодаря Силе более могущественной, чем я, которую я нашёл в комнатах Анонимных Алкоголиков. Я хочу поблагодарить Бога за АА и поблагодарить АА за Бога≫.

Должен признаться, что сегодня это именно то, что я чувствую и то, за что я благодарен. Кстати, спасибо вам за Бога. Вы привели меня к Нему. И сейчас я говорю абсолютно серьёзно. Я признателен вам за это. И сегодня я трезвый, благодаря Богу, которого я нашёл в комнатах Анонимных Алкоголиков. А если я когда-нибудь встречу Бога, то обязательно скажу Ему: ≪Батя, эти Анонимные Алкоголики – шикарная идея! Мне нравится многое из того, что Ты дал нам. Например, персики… Но АА – это самое лучшее в моём списке≫. Сегодня я благодарен за то, что есть Анонимные Алкоголики. И мне не надо никого спрашивать, почему они трезвые. Я знаю.

А теперь, давайте посмотрим на Двенадцатый Шаг. «Испытав духовное пробуждение, как результат этих Шагов…». То есть, мне говорится, что я испытаю духовное пробуждение, как результат этих Шагов. Да! Там мы ≪встречаемся с Богом≫, как это называют в Анонимных Алкоголиках. Вот скажите, если бы вы могли встретиться с Богом во Втором или в Третьем Шагах, с какого ляду вы бы стали делать Четвёртый Шаг? Нет, серьёзно, это же такая тягомотина! А Пятый? Да он просто унизителен! Шестой и Седьмой? Их никто не понимает. Восьмой и Девятый – очень дорогие, правда? Десятый и Одиннадцатый половина народу в Сообществе не могут отличить друг от друга. Большинство из нас путают эти Шаги. Двенадцатый? Кому охота этим заниматься, скажите на милость?!

Я купил новую машину, когда у меня было 3 года трезвости. Знаете, что мне сказал мой спонсор? ≪Хорошая машина. Но она не твоя, пока новичок её не заблевал≫. Ну, кому это надо? У меня нет никакого желания заниматься Двенадцатым Шагом.

Итак, если бы я мог получить духовное пробуждение после Второго Шага, то зачем бы мне были нужны остальные Шаги? Значит, мне придётся пуститься в это путешествие для того, чтобы Бог мог стать реальным в моей жизни. Так что же мне делать дальше? Это просто. Третий Шаг. Произнеси молитву. Не морочься. Просто помолись, как написано в книге. Четвёртый и Пятый Шаги – честно напиши и откровенно расскажи. Шестой и Седьмой никто не понимает. . . и я тоже. Восьмой и Девятый – расплатись и исправь. Десятый и Одиннадцатый – просто продолжай делать. Двенадцатый – стань служащим в Анонимных Алкоголиках. Делай то, что нам полагается.

И я отправился в это путешествие. Должен сказать вам, что со мной произошло нечто совершенно удивительное. Я ведь начал с неистового антагонизма типа ≪я не верю в Бога≫, ≪я не хочу иметь с Ним никаких дел≫ и прочего вздора. И где-то как-то среди всего этого, против моей воли, без моего разрешения, Бог прокрался в мою жизнь через действия, которые я предпринял в Анонимных Алкоголиках. И Он стал реальной неотъемлемой частью моей ежедневной жизни. Я не знаю, когда и как это произошло. Я не давал на это разрешения. Я просто предпринял действия.

В книге ≪АА взрослеет≫ есть высказывание Сэма Шумэйкера, в котором он называет АА ≪научным подходом к алкоголизму≫. ≪Научность≫ нашего метода заключается в том, что вы берёте гипотезу, нечто, во что вы верите, как в истину. А затем вы начинаете вести себя, словно она таковой является. Спустя какой-то период времени вы смотрите на результаты и по ним определяете, оказалась эта гипотеза истиной или же нет. Свидетельства будут очевидными. Поэтому мне было сказано начать вести себя, как человек, который верит в Бога. Мой спонсор давал безумные, как мне казалось, советы. Я прибегал к нему с очередной проблемой. То с каким-то конфликтом на работе, то с неурядицей в отношениях, то ещё с чем-нибудь, а он говорил:

– Шелдон, давай обратимся к духовным принципам.

Я не знаю, о чём ты говоришь! Какие принципы?

– Тогда скажи мне, как бы повёл себя активный член Сообщества Анонимные Алкоголики? Речь, не о тебе, Шелдон. Я говорю о человеке с хорошей программой выздоровления. О человеке, который действительно в АА, который старается жить в соответствии с духовными принципами. Короче, не ты, Шелдон. Вот как бы повёл себя в данной ситуации человек, который верит в Бога и достойно служит в своей домашней группе?

Тут я начинал упрямствовать:

– Э-э-э-э… Понятия не имею!

А мой спонсор продолжал:

– Помнишь новичка, которого ты возишь на собрания?

Не знаю, как вы, а я всегда веду себя лучше, когда присутствует новичок.

– Представь себе, что он рядом в этот момент. А лучше представь, что я рядом! Или твой начальник с работы. Твоя мама. Твой инспектор по надзору за УДО. Или представь, что в комнате находится не твоя подружка, а мама твоей подружки! Ты прекрасно знаешь, что такое духовные принципы. Вот и начни себя вести, как человек, соблюдающий их.

Знаете, я веду машину гораздо лучше, когда сзади едет полицейский, чем когда его нет. Я знаком с духовными принципами. Я просто не всегда хочу жить в соответствии с ними. Но у меня стали происходить интересные вещи, когда я начал применять их. Я стал раньше появляться на работу, потому что мой спонсор дал мне такую инструкцию. И я начал оставаться подольше, потому что он мне так сказал. А ещё я начал делать свою работу, пока я там находился. И это тоже порекомендовал мне мой спонсор. Самое печальное, что я тот, кому надо говорить эти вещи. Но я делаю то, что он мне сказал. Он говорил мне: ≪Приложи усилий на 10 центов за 5 центов зарплаты≫. И я не могу сказать, что сразу поверил в Бога, когда я начал так поступать. Но знаете, чего не происходит? Меня не увольняют! Наоборот, меня продвигают по службе.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3