Не Господь Бог - 094
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 094

Не Господь Бог – 094

Не Господь Бог – 094

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗРЕЛОСТИ 1955-1971

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И ЦЕЛЬНОСТЬ В ОГРАНИЧЕННОСТИ

 

В начале лета 1965 года с чувством торжества интернационализма на встрече посвящённой тридцатилетию Анонимных Алкоголиков, Юбилейная Конференция в Торонто, Онтарио, приняла в качестве основного девиз-«Декларацию». Это заявление воплотило десятилетнюю мечту Уилсона о полной ответственности в АА. Принимая его, каждый член Анонимных Алкоголиков пообещал: … «Я отвечаю за это. Если кому-нибудь, где-нибудь нужна рука помощи, я хочу, чтобы рука АА всегда была протянута. Я отвечаю за это». Сам Билл Уилсон, – теперь его ненасытная жажда деятельности была направлена на алкоголиков, а не алкоголь, – установил эту тему, использовав её как лейтмотив своего выступлении на Генеральной Конференции по Обслуживанию в этом году, чтобы предупредить о слишком благодушном внимании к международному распространению и увеличению численности. Он начал с серьёзной задачи «Что случилось с шестьюстами тысячами пришедшими и ушедшими из АА?», и сооснователь продолжил свою оценку, утверждая, что Программа и Сообщество «охватили менее чем десять процентов» тех, кто нуждается в помощи.

 

Продолжающийся упор на «ответственность» в результате привёл к долгожданному изменению в соотношении попечителей АА, которое, наконец, произошло в 1966 году в скупых, но эмоциональных словах, опубликованных в материалах «Ориентиры в истории АА», где читаем: «1966: Изменения в соотношении попечителей Совета Общего Обслуживания обеспечили две трети голосов членам-алкоголикам, исторический случай, когда Сообщество АА принимает полную ответственность за будущее ведение всех своих дел».

 

Беспокойство Уилсона благодаря этим усилиям и событиям возникает только из-за давнишней психиатрической критики эмоциональной незрелости Анонимных Алкоголиков. В течение предыдущих трёх лет такая критика трижды пробивалась в степенные профессиональные журналы, которые до тех пор молчали. Статьи в Харпере, Нэйшен и надёрганные гнусным образом даже в Сатердей ивнинг пост, сильно и резко бичевали Анонимных Алкоголиков в связи с обоими предполагаемыми событиями в рамках Сообщества и философии, лежащей в основе Программы. Такая критика привлекла внимание дилетантов, широкой общественности, которым, возможно, была необходима терапия Программы, но теперь предоставила возможность рационализированного отказа от неё.

 

Таким образом, понятие «ответственности» стала актуальной. Всё об АА, что обесценивало исследование или открытость по отношению к Программе теми, кто нуждался в его терапии, было явно проявлением безответственности и свидетельствовало о «незрелости». Анонимные Алкоголики сами, конечно, верные своей Десятой Традиции относительно «публичных споров» особенно вне, не предполагали публичной защиты или открытой схватки. 

 

Действительно, Уилсон призвал выступающих в защиту против бесцеремонного обращения к своему любимому Сообществу прислушаться не только к Десятой Традиции, но и возможным зёрнам истины в самой критике:

Вероятно, Каин в статье сберёг некоторых людей от АА. Может быть, некоторые останутся больными дольше, а, возможно, кто-то из них умрёт из-за этого.

Но до тех пор, пока мы, те, кто находятся на гране, обеспокоены этим, я думаю, что довольно хороший опыт. За все годы это первая направленная постоянная критика нашего Сообщества, которой никогда не было. Так что имеет значение наработать практику принимать такие вещи с чувством юмора.

Несмотря на раздражительный и необъективный тон, часть содержит некоторую полуправду. Это, конечно, относится только к некоторым годам АА в разное время! Поэтому она должна помочь нам принять во внимание эти естественные тенденции.