Не Господь Бог - 117
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 117

Не Господь Бог – 117

Не Господь Бог – 117

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

КОНТЕКСТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ

 

Так повседневная вера в спасение, достигаемая посредством преображения, основанного на капитуляции, ежедневно осознавалась и передавалась в Сообществе Анонимных Алкоголиков, что ещё раз разъясняет место АА в истории религиозных идей в Америке. Три аспекта этого образа жизни заслуживают внимания: способ Слова и способ Примера, с помощью которого передаётся послание АА; и отход как от профессионализма, так и от замудрёности, сокрытые в такой форме.

 

Анонимные Алкоголики передали свою не-боже- ственную основную интуицию исключительно благодаря Слову и Примеру. Вера Сообщества в эффективность рассказывания историй из личного опыта уходит корнями в память о первом обращении Билла Уилсона к доктору Бобу Смиту. Эта вера в Слово и Пример также подтверждается «Разделом Историй» в почитаемой книге «Анонимные Алкоголики». 

 

Донесение вести Словом и Примером в первую очередь означает принятие и следование ограниченному контролю. Основополагающая философия АА не допускает возможности, что сохранить трезвость можно моментально раз и навсегда. Из накопленного опыта Анонимных Алкоголиков следует, что откликаются не более одного из пяти человек, которым была донесена «весть», и демонстрируют готовность посетить хотя бы одно собрание АА с серьёзным намерением перестать пить и остаться трезвым. Стиль передачи вести о спасении, лучше работает, когда управляешься самостоятельно, потому что трудно придумать даже ограниченный контроль для трезвого алкоголика.

 

Ещё три аспекта зависимости от Слова и Примера более чётко определяют место Анонимных Алкоголиков в истории американской религиозной мысли: это значение классической проблемы с медиацией; понимание Присутствия на собраниях АА, которое более глубоко даёт такая уверенность; и свет, который проливается из-за этого на работу Двенадцатого Шага.

 

Такая показательная фигура, как Генри Уорд Бичер, как для американского евангелизма, так и для либеральной эры протестантской мысли, даёт ключ к первому аспекту. 22 сентября 1861 года этот самый популярный проповедник той эпохи высказал свои мысли о сути христианского послания «Учение Христа». В своей проповеди Бичер быстро приближается к своей основной идеи. Центральным в христианской проповеди был «распятый Спаситель, … сила [грешника] любви к распятому Христу»:

Когда божественность и бесконечность встают перед внутренним взором, то это сильнее всего стимулирует людей.

 

Очень сильно влияет то, что поражает разум из-за своей собственной слабости, и возжелания, и несовершенства, и вины, и грозящей опасности. Отпечаток этого в сознании – результат учения распятого Христа.

 

Проповедник, чтобы побудить своих слушателей, живо описует последствия человеческого порока пред личностью Христа. Он указывает на Голгофу и говорит: «Вот что сделали с ним грешники». По телефону, и в рамках Двенадцатого Шага, и на собраниях Анонимных Алкоголиков каждый оратор, чтобы перенести своих слушателей, также живо рассказывает о последствиях своего употребления алкоголя – показывает своё унизительное «дно»: «свои слабости, возжелание и несовершенность, свою вину и ужас перед грозящей опасностью». Он указывает на себя и говорит: «Вот что «пьянство» сделало со мной». Свидетельство «восстановления» так же аналогично и глубоко.

 

Любое выражение религии, которое борется с проблемой божественного как трансцендентного другого и имманентного спасения, нуждается в «посреднике», непосредственном «спасителе», чтобы передать спасение от божественного к человеческому. Тенденция рассматривать Программу АА (часто называемую ораторами «Программой, данной Богом»), как «спасительную», вызывает по большей части, хотя и неосознанно, настороженность со стороны христианских церквей.

 

Очевидные параллели с присутствием на собраниях АА и работой по Двенадцатому Шагу являются усилиями набожности и миссионерства. Член Анонимных Алкоголиков «ходит на собрания» ради себя самого, за помощью, из-за слабости, а не для провозглашения добра или силы. Даже фактическая трезвость в первую очередь является свидетельством дефектов и зыбкости положения, а не какой-либо претензии на праведность. Некоторые церкви (вероисповедания) пытались использовать это, представлять посещение церкви как исповедь в грехе и, таким образом, свидетельствовать о развращенности. Им это редко удается, и, скорее всего, они просто не могут, так как американское общество предполагает «благость» набожности. Общество не воспринимает признание «я – грешник» как угрозу или воспринимает с отвращением. Это можно почувствовать, только если признать, что: «я – алкоголик».