Не Господь Бог - 118
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 118

Не Господь Бог – 118

Не Господь Бог – 118

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

КОНТЕКСТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ

 

Анонимные Алкоголики, параллельно с миссионерской деятельностью, «неся весть другим алкоголикам» в «работе по Двенадцатому Шагу», представляются более сложными и более открытыми. Отдельный член АА всегда остро осознает, что «одна только вера его не спасает». Он должен действовать, что-то делать. Он должен нести своё послание другим. «Простое верование в правильные принципы и провозглашение традиций не может сделать Группу постоянно действующей». 

 

Отдельный член и сама группа АА должны участвовать в миссионерской работе Словом и Примером; но эффективность работы заключается в их влиянии на объект воздействия, а не на какой- либо внешний результат.

 

К началу Двадцатого века большинство американских религий настолько прониклись чувством прогрессивной деятельности, что горячие споры и конфессиональные усилия в борьбе, сверх своей миссионерской деятельности, осуществлялись главным образом с точки зрения получения результатов. Интуиция, как инструмент, была утеряна. 

 

Прежде было ощущение, что основная эффективность Примера должна была быть обнаружена по его воздействию на жизнь того, кто его признавал, но к 1890-м годам страна, ориентированная на результаты и прогресс, больше этого не воспринимала и даже не понимала ключевой аспект раннего евангельского свидетельства. Важнейший прагматический аспект, оценка в соответствии с результатами, был утрачен, а прагматичная философия тех, кто ориентировался на работу, сама тормозилась из-за такой исключительной фокусировки на результатах не связанных с выполнением действий. 

 

В это время Анонимные Алкоголики примешивали своё понимание пиетизма со своим американским пониманием для провозглашения вести как примера, уникально подходящего к своему времени: рассматривались также субъективные результаты, которые могли бы обогатить общую оценку объективных действий. Результаты того, кто действовал, также засчитывались как результат.

 

Существенное понимание Программы АА заключалось в том, что «спасение» достигается путём преображения и капитуляции. Способ передачи Сообществом АА этого понимания был их стилем Слова и Примера. Оба отражают основную идею Анонимных Алкоголиков, что принятие ограничения порождает цельность. Ещё две характеристики, антипрофессионализм и антиинтеллектуализм АА, возможно, могут быть оценены только в этом конкретном контексте, поскольку они являются следствием такой основной концепции. Тем не менее, антипрофессионализм и антиинтеллектуализм Анонимных Алкоголиков также важны, поскольку они разъясняют участие Сообщества в более широкой, респектабельной, интеллектуальной истории идей, с помощью которых люди пытались понять смысл существования человека.

Ещё ранее, чем то, что уже отметили, кажется, очевидным то, что антипрофессионализм и антиинтеллектуализм уже были присущи пиетистам и американцам. Что и характеризует глубокое уважение к индивидуальным человеческим достоинствам, но достоинствам ограниченным. Из такого понимания вытекает не только огромное почтение к «человеку вообще» и огромному доверию к «людям обыкновенным», но также и к недоверию любым «экспертам» утверждающим, что они ещё более одинарные, чем обычные люди.

Восьмая Традиция Анонимных Алкоголиков гласит: «Анонимные Алкоголики должны всегда оставаться непрофессионалами …» Корни «этой жесткой, но правильной доктрины», вне Оксфордской Группы, исходят из понимания того, что не может быть никакой платы за «хирургию души», и основаны на опыте Билла Уилсона 1937 года по работе с нью-йоркскими алкоголиками в больнице Таунз. «Конечно, – заметил один из них, — это нравственно, но то, чего мы добились, на одной нравственности не сработало бы – это должно быть лучше». Отказ от любой личной выгоды в несении вести в целости и сохранности Анонимными Алкоголиками, глубоко перекликается с известным отрицанием пиетистов возможности «купить благодать» как «благодать дешёвую».