Не Господь Бог - 124
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 124

Не Господь Бог – 124

Не Господь Бог – 124

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Послание этого откровения состоит в том, что собственное «я» сложно и поэтому для того, чтобы жить комфортно как с самим собой, так и с другими, и я, и другие должны восприниматься в совокупности. Весь существующий опыт любого человека имеет, по крайней мере, три измерения: физическое, ментальное и духовное. Они, очевидно, зависят друг от друга и, безусловно, также тесно связаны. 

 

Если человек живёт полной человеческой жизнью среди других людей, а также, если человек живёт полноценно как личность, то он будет чувствовать все эти три составляющих и в себе, и в других. 

Если такое чувство отсутствует, то происходит отчуждение – возникают чувства покинутости, угрызения совести, которые одновременно и мучительно, с двух сторон, подстёгивают друг друга.

 

 Такое деструктивное следствие возникает из-за того, что чувство, переживаемое внутри, в результате усиливает желание не видеть и не слышать никого и ничего, но в то же время усиливается ощущение брошенности, что приводит к самокопанию и препарированию самого себя. Чувство того, что «всё сам испортил», ведёт к дистанцированию от других, а отдаление от других приводит к тому, что чувство «всё испортил сам» усиливается.

 

Чтобы попытаться исправить чувство отчуждения, нужно явно указать на эту деструктивную связь, так как «замкнутость в себе» и разрушительное «самокопание» связаны между собой. Как в известной поговорке «В здоровом теле – здоровый дух», из которой следует, что одно способствует другому, так и здоровый человек помогает выздороветь и другим. Поскольку члены Анонимных Алкоголиков предлагают себя и Сообществу, и Программе, то это предполагает, что благодаря тому, что, только поняв самих себя в этих двойственных аспектах человеческого опыта, можно породить двуединую взаимосвязь, которая связана с исцелением. АА, как и Программа, учат, что физическая, ментальная и духовная составляющие индивидуальной жизни каждого алкоголика взаимосвязаны. Чтобы ранить одно, достаточно задеть другие, а излечение одного их них способствует улучшению остальных составляющих и всего организма в целом. 

 

Но в АА, в Сообществе, как в таковом, учат, что ко всем людям, а не только к отдельным, человек должен проявлять сочувствие. Таким образом, взаимная зависимость среди алкоголиков в Сообществе АА многократно усиливает выздоровление каждого алкоголика, а непрерывное выздоровление алкоголиков, в свою очередь, способствует здоровой взаимной зависимости их друг от друга в рамках всего Сообщества.

 

Мало кто будет спорить, что употребление алкоголя разрушает физические и ухудшает умственные способности. Многие также подчёркивают моральную деградацию, поэтому важным воздействием Анонимных Алкоголиков на понимание алкоголика заключалось в том, чтобы перенести особое внимание последнего на «духовность». В основе алкоголизма как болезни, так учат АА, – духовное заболевание. Духовность в трилогии «физического, ментального и духовного» вначале отвлекает от развития алкоголизма и восстанавливается последним в выздоровлении от него. Духовность является ключом АА, как и подобает пониманию феномена в истории религиозных идей. Духовность также обеспечивает основу Анонимных Алкоголиков как Сообщества, исследователя последствий, которые прояснят, в понимании АА, алкоголизма как обсессивно-компульсивной зависимости и как искажающей зависимости.

 

Представление AA алкоголизма как «одержимого принуждения» отражает заимствование этого диагноза Биллом Уилсоном у доктора Силкуорта. Такое понимание больше описывает, чем объясняет ненасытные и неудержимые поиски алкоголика, чтобы употреблять вновь и вновь. Билл, подобно многочисленным алкоголикам до него, описал доктору навязчивую идею своей неспособности «думать о чём-нибудь другом, кроме выпивки», и о том, как его тянуло снова поймать то яркое чувство тепла, которое он испытывал в раннем употреблении. 

 

По крайней мере, пока он в первый раз не услышал сообщение от Эбби, эта навязчивая идея (одержимость) и этот драйв (принуждение) были всегда во взрослой жизни Уилсона. Главный вклад психиатра состоял в том, чтобы дать основателям АА описание того опыта, который любой настоящий алкоголик знает слишком хорошо, но редко может описать так лаконично.