Не Господь Бог - 127
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 127

Не Господь Бог – 127

Не Господь Бог – 127

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Также Программа Анонимных Алкоголиков, как программа «духовная», не допускает количественных сравнений. Несмотря на признанную важность принятия Двенадцати Шагов и участия в собраниях, члены АА не «измеряют» трезвость количеством времени после последнего употребления, или частотой или продолжительностью их практической деятельности. 

 

Ни один Шаг не может быть сделан в совершенстве, подчёркивал Уилсон и после написания Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций; и мудрость АА в том, что присутствие на собраниях не может быть слишком частым. «Вы не стали бы трезвыми, не ходя на собрания», – часто предостерегают таких энтузиастов; а любому, кто хвастается, что часто или верно посещает собрания, обычно осторожно напоминают, что такой грандиозный фанатизм попахивает синдромом «сухого пьянства».

 

Точно также, спикеры АА, особенно те, кто на самом деле имеет большой срок трезвости, на собраниях обычно напоминают своим слушателям – и самим себе – что в этой комнате «“самый трезвый” тот человек, кто сегодня раньше всех встал»: это Программа одного дня». Не зарегистрировано ни одного случая, чтобы члены Анонимных Алкоголиков ставили будильник перед сном таким образом, чтобы стать «самыми трезвыми» на собрании следующего дня.

 

«Навязчивая одержимость», показанная Анонимными Алкоголиками, возникла из стремления понять бесконечное, гоняясь за или накапливая ограниченное, стремясь постичь духовное через материальное. Но бесконечное, как качественное и духовное, не является аддитивным; то есть, оно не может быть достигнуто путём сложения ограниченного опыта любого количества. Скорее, взыскательный поиск по овладению неограниченного по существу, гоняясь за конечным по сути своей, ставший привычным, обречён на разочарование самопожертвования. Счастье, учат АА, не может быть достигнуто большими приобретениями; выступления на каждом собрании свидетельствуют, что нельзя найти покоя в материальных вещах.

 

Прошлый алкогольный опыт научил Анонимных Алкоголиков, что корень зависимости от алкоголя лежал в основном в непонимании и отрицании духовности. Активно употребляющий алкоголик пытался достичь духовного неограниченного посредством материального. Он пытался достичь иного качества жизни, просто увеличивая количество или время употребления алкоголя. Это страстное желание требовать всё «больше» и «ещё», ненасытная тяга к добавлению, которая действительно сродни наркомании, имела и свою собственную извращенную иронию. Во-первых, привычка выпивать алкоголь большими дозами постепенно ушла.

 

Принятие этой иронии ещё больше побудило Анонимных Алкоголиков представлять себя как «духовную Программу» для «качественной трезвости». С самого начала Анонимные Алкоголики интуитивно понимали, что корень зависимости лежит глубоко в отрицании реальности духовного. Только в области духовного, как это понимает западная мысль, – лежит трансцендентность, то есть – выход за пределы – не достигается простым добавлением, качество не улучшается простым увеличением количества. Духовность реальна – реальным может быть и то, что не осязаемо – на самом деле это первое и единственное объявление АА. Не количество напитков, оставшихся не выпитыми, а «жизнь по Программе», которая представляла собой очевидность в трезвости её членов.

 

Во-вторых, также то, что имеет отношение к духовности, – это интуиция АА и использование ещё одной иронии, присущей феномену алкоголизма, ирония, которая связывает представление трехсторонней болезни алкоголизма как одержимо-навязчивой и искажающей зависимости. В поисках выполнения – духовного поиска, – как человек качественно растущий, пытается добиться удовлетворения этого в увеличении количества алкоголя, чем пьяница загоняет себя в противоречие. Употребляющий алкоголик желает контролировать всё, что является неуместным и совершенно невозможным. Это желание всё контролировать требует абсолютности; стремления выйти за рамки ограничений человека. 

 

Алкоголик попытался добиться путём употребления алкоголя того, что в реальности может быть дано только человеку, живущему полноценной жизнью. Реальность не дает людям абсолютного контроля над настроениями и чувствами; эмоции предназначены для того, чтобы реагировать на реальность и, главным образом, на реалии вокруг себя. Абсолютное управление эмоциями, в смысле абсолютно автономного определения своего настроения и чувств, включает в себя требование неограниченности и, как следствие, выходит за рамки возможностей любого человека.

 

В-третьих, стремление к такому абсолютному контролю привело, со всей извращённой иронией, характерной для глубоко религиозной мысли, к совершенно противоположному – абсолютной зависимости от самого конечного и неустойчивого ограниченного создания, винного спирта. Первый Шаг Программы АА указал алкоголику на эту разочаровывающую иронию. Его отказ принять зависимость от конечной реальности – отказ, подразумевающий претензию на чрезмерный контроль, – привёл к извращённой зависимости от практически нереального.