Не Господь Бог - 145
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 145

Не Господь Бог – 145

Не Господь Бог – 145

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И АБСОЛЮТЫ: «ДУХОВНЫЙ» РОСТ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Очевидный вызов теме «не-Господь-Бог», созданный программой «Оставшиеся в живых», обнародованный «С церковью по пути», по существу, похож, но исторически отличается. Изучение этой точки зрения в контексте должно разъяснять и углублять как признание центральной роли темы целостности принятого ограничения самими Анонимными Алкоголиками, так и особую угрозу, которая возникает для Анонимных Алкоголиков, вытягиваясь из религиозных «правых», даже если это не программа «Оставшиеся в живых».

 

Эта программа – «Путь» – состоит из «Двенадцати Шагов», которые представляют собой Двенадцать Шагов Анонимных Алкоголиков с опущенными словами «перед алкоголем» в Первом, а в Двенадцатом «другим алкоголикам» изменёнными на «другим» и «Четырём Абсолютам»:

  1. Абсолютная честность – не лгать себе или другим; верность истине в мыслях, словах и действиях.
  2. Абсолютная чистота – чистота ума, чистота тела, чистота эмоций, чистота сердца, сексуальная чистота.
  3. Абсолютная бескорыстность – поиск того, что правильно и верно в каждой ситуации, несмотря на то, чего хочу я.
  4. Абсолютная любовь – любить Бога всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим умом и всей своей силой, и своих близких, как себя самого.

 

Интересно и значимо, что члены АА, являющиеся приверженцами программы «С церковью по пути» и «Оставшиеся в живых», и самые экстремистские критики Анонимных Алкоголиков от религиозных «правых», фактически откликаются на критику, выдвинутую против АА Синаноном. Синанон, хотя, возможно, в категориях некоторых социологов, представляет собой вопиющее выражение «религиозной» праведности, понимает себя и культурно рассматривается как проявление терапевтического радикализма. 

 

Основатель Синанона Чарльз Э. Дедерик в 1958 году превратил свой объединенный клуб АА, который он «счёл ограничивающим», в то, что станет таким конфронтационным созданием с невнятным выражением, как Синанон.

«Мы строили что-то новое и другое. Хотя я всегда буду благодарен АА за то, что они помогли мне лично, Синанон похож на АА, не больше, чем лодка на вёслах на самолет … Мы подчёркиваем уверенность в своих силах больше, чем зависимость от высшего существа».

 

Синанон подчёркивает самопомощь, уделяя особое внимание индивидуальной уверенности в себе. Это отношение отражает одну из основных областей контраста между Синаноном и Анонимными Алкоголиками. Последнее основывается на зависимости человека от высшего существа. Основное внимание Синанона уделяет самопомощи индивидууму и «актуализации». 

 

Сравнение «самолета» с «лодкой на вёслах» также влияет на отношение сторонников программы «Оставшиеся в живых» к Анонимным Алкоголикам. Кроме того, несмотря на сильные претензии – с особой остротой появившейся после событий в конце 1970х годов в рамках самого Синанона, «Программа «Оставшиеся в живых» возникла из-за возвращения к корням Оксфордской Группы Анонимных Алкоголиков, а не из-за некой связи с Синаноном, что является большим вдохновением для некоторой формализации этого «возвращения», полученного в результате неофициального контакта с Дэйтоп, одним из многих ответвлений Синанона.

 

Критика, которую некоторые приверженцы «Пути» предложили Анонимным Алкоголикам, имеет значение также потому, что она раскрывает опасности даже непреднамеренного исторического искажения, якобы служащего «абсолютной истине».

 

Существует много того, что АА могут извлечь из Синанона. Где-то АА становились слабыми и неэффективными – многие группы АА страдают от благодушия и консерватизма – это происходит потому, что истина была опозорена. Многие АА будут утверждать, что жизнь можно разделить на отдельные части. Не нужно, мол, пытаться исправить все свои недостатки характера, только не пить. Синанонская демонстрация огромной силы, освобождённой истиной, поскольку это касается всей своей жизни, должна была быть и могла стать стимулом для реформы внутри АА, возвращая первоначальный смысл Двенадцати Шагам АА, которые ясно указывают на моральную реформу во всех сферах жизни. Билл Уилсон сказал, что он заложил четыре абсолюта Оксфордской Группы – абсолютную истину, абсолютную любовь, абсолютное бескорыстие и абсолютную чистоту – в Шестом и Седьмом Шагах Программы.